Как в ДНР убивают торговлю – мнение Е.Орлова

21 сентября 2018
15:14
Изображение-тизер
Как в ДНР убивают торговлю – мнение Е.Орлова

Новое Правительство ДНР задекларировало курс на упрощение работы предпринимателей. И это логичный шаг на фоне «людоедской» политики Тимофеева и Ко, который привел к тотальному обнищанию населения. Но еще одной особенностью того периода было вранье, вранье повсеместное и всеохватывающее.  И дело не в том, что заявленные цели не достигались, а в том, что публичная деятельность никак не была связана с реальностью. И этот пережиток «казаковщины» также необходимо искоренять. Задекларированный курс необходимо реализовывать.

Собственно, об одном из элементов этого курса я предлагаю озаботиться Правительству. А именно — применение Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения». Закон в основе своей дублирует российские нормы. Но есть отдельные вкрапления местного, так сказать, разлива. Моя позиция — ряд статей этого Закона носят откровенно деструктивный характер. Более того, усугубляет ситуацию позиция Минпромторга, который в собственные НПА, на основе этого Закона, внес совершенно неприемлемые вещи.

Как депутат, я несколько месяцев назад внёс проект изменений в этот Закон. Но найти поддержки у коллег и у профильного министерства в полной мере так и не удалось. И даже сейчас, после смены руководителей исполнительных органов, по части проблемных вопросов понимания нет.

Теперь подробнее. Действующий Закон в ст.7, ч.1, п.9 наделяет местные органы самоуправления полномочиями по выдаче согласований на организацию работы субъектов хозяйствования, в порядке, утвержденном Минпромторгом.

Что это значит? Например, работал магазин или столовая уже порядка 10 лет. И вот теперь им нужно получить согласование на такую работу. И совершенно не важно, есть ли какие-либо претензии к их работе у органов власти или нет. Но отныне их деятельность до получения согласования незаконна!

В чем логика — довольно сложно понять. Но дальнейшее применение норм Закона уже зависит от исполнителей. И министерство могло бы, например, прописать в подзаконных актах порядок автоматической выдачи согласования для уже работающих предприятий. Или же предложить порядок с минимальным пакетом документов.

Но анализ 65 приказа Минпромторга от 14.05.2018 говорит об обратном. В первых же пунктах Приказа всем без исключения запрещается работать без этого согласования. Причем в каждом абзаце этого пункта чуть ли не жирным шрифтом выделено «ТОЛЬКО» с согласования и «НА ВСЕХ» распространяется.

Зная специализацию наших чиновников понимаешь, что такая строгость имеет под собой некий интерес. И в приказе их традиционно два. А именно — сделать эту разрешительную процедуру максимально затруднительной и заложить в ней обязательные траты на услуги государственных или аффилированных структур. Например, в ЕРЦ принимают только перерегистрированные в ДНР копии правоустанавливающих документов на землю. А это было проблематично, с учетом всех «переездов» Госкомзема и Постановления 17-15 по земле. Также необходимо подать аж два разрешительных документа от СЭЗ на один и тот же объект. Но в этой части хотя бы есть предварительный ответ на мое обращение от Минпромторга, что проект по исключению одного из разрешений согласован и лежит «на подписи».

Теперь о расходах предпринимателей на это согласование.  Пункт 2.1, подпункт 5 требует копию сертификата соответствия от предприятий общепита. Естественно, полученную от органа, реализующим политику в сфере стандартизации, метрологии и сертификации, считай от самого Минпромторга. На каком законодательстве основывается их деятельность, где прописана обязательная сертификация? Все это Минпромторг не волнует. И, конечно же, это все не бесплатно.

Данный Приказ 65, по моему мнению, типичный пример, когда министерства совершенно не понимают своих задач, а сосредоточены исключительно на расширение своих властных полномочий ради самих полномочий. А выстроенный процесс согласования проектов законов не позволяет никому «одернуть» их прыть, донести альтернативную реальность.

Зарегистрированный мною проект изменений в этот Закон несколько месяцев назад так и не может получить необходимые согласования. Мое предложение распространить норму о согласовании только на нестационарные объекты торговли министерство встречает совершенно враждебно.  Но все это не попадает в эфире телевидения и на полосы республиканских газет.

Там мы слышим планы «облегчить, улучшить и углубить». Надеюсь, что на эту проблему обратит внимание новое руководство министерства и Совмина.  

Депутат НС ДНР фракции «Свободный Донбасс» Евгений Орлов